КГБОУ "Таежнинская школа-интернат"
п. Таёжный, Богучанский район, Красноярский край
  • Доступная среда

    Кабинеты индивидуальных  и групповых коррекционных занятий "Доступная среда":
    - кабинет учителя-логопеда;

    - кабинет учителя-дефектолога;

    - кабинет педагога-психолога.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

    Учебно-опытный участок, теплица и кабинет для с/х труда

    Информация о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

    • книжный фонд библиотеки – 2257 экз. 
    • учебники составляют – 1185 экз.
    • количество читателей – 115 
    • библиотека выдает за год около 2000 экз.книг 

    Пользователи библиотеки: обучающиеся школы, администрация школы, педагоги, работники школы и родители

    Формы и методы работы библиотеки:
    Для обучающихся школы в библиотеке проводятся библиотечно-библиографические часы, где дети знакомятся с книгами, с правилами пользования библиотекой, с правилами поведения в библиотеке и т.д.
    Для читателей школьной библиотеки проводятся массовые мероприятия – это различные праздники, игры, конкурсы, акции, викторины и др. К различным праздникам и знаменательным датам в библиотеке оформляются книжные выставки.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

    - спортивный зал;
    - зал для занятий адаптивной физической культурой.


    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование темной и светлой сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: коммуникативные  папки, карточки, пиктограммы).

    Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:

    • Визуальные средства (зрительные): наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, лабораторное оборудование, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, портреты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
    • Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера, телевизор.
    • Аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальный центр, наушники, микрофон.
    • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, художественные фильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п., презентации.
    • Печатные средства: учебники, учебные пособия, хрестоматии, художественная литература, словари, атласы, книги для чтения, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). 
    • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, телевизоры.
    • Объекты живой и неживой природы, находящиеся на прилегающей к школе территории.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Школа имеет автобус для  перевозки детей, на улице установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательное учреждение:

    • оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами для МГН, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
    • размещены тактильно-визуальные средства информирования (тактильные таблички, предупреждающие знаки, тактильные плитки);
    • комплект вызова для МГН;
    • лестничный подъёмник для инвалидов;
    • информационная бегущая строка;
    • схема-указатель расположения кабинетов. 

    Обеспечение специальных условий питания

    В здание интернат на 1 этаже имеется пищеблок с обеденным залом, организовано бесплатное горячее питание для всех обучающихся, как для детей с ограниченными возможностями здоровья. Информация об организации питания представлена в специальном разделе "Организация питания в образовательной организации"

    Обеспечение специальных условий охраны здоровья

    В школе созданы условия для медицинского сопровождения детей:

    • в штате сотрудников врача-педиатр, медицинская сестра;
    • оборудованы прививочный кабинет, кабинет приема  и доврачебного осмотра, изолятор на 2 палаты;
    • работает кабинет лечебной физкультуры;
    • функционирует "Центр здоровья"(комната тишины).

    Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических прав или нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    На 1 этаже оборудован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В холле у входа размещена "бегущая строка", мобильный телевизор с функцией монитора. В кабинетах индивидуальных и групповых коррекционных занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    компьютер-2;
    доступ к сети "Интернет";
    мультимедийный проектор;
    ноутбук-3.
    На 2 этаже оборудован актовый зал:

    доступ к сети "Интернет";
    мультимедийный проектор;
    ноутбук.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, пакеты заданий для детей с ОВЗ на образовательной платформе iSmart, мультимедийное программное оборудование , специальное программное обеспечение, предназначенное для коррекции и развития движения, коммуникации, познавательной деятельности, сенсомоторных действий.

    Информация о наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Интернат для проживания обучающихся расположен как отдельно стоящее здание и имеет отдельный вход. Вход в здание интерната  оборудован: дверной группой для МГН.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Жилых помещений в интернате - 4, из них: для девочек-2; для мальчиков-2. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie